Активности познавательной развитие
- Активности познавательной развитие
- становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр. Индикаторами А. п. могут служить такие характеристики деятельности как интенсивность, длительность, операционально-технический уровень, внутреннее целеполагание, настойчивость в решении задач, самостоятельно поставленных индивидом. А. п. проявляется также в уровне внимания, степени заинтересованности, эмоциональной окраске деятельности. Важнейшим фактором, обусловливающим А. п. р. в онтогенезе, является общение ребенка с окружающими людьми. В первом полугодии жизни главным объектом А. п. становятся ухаживающие за ребенком взрослые. В ходе предметно-манипулятивной деятельности, развивающейся в сотрудничестве с ними, формируется А. п., направленная на изучение предметного мира (ранний возраст). В дошкольном возрасте А. п. распространяется на все более сложные явления окружающего мира, включая социальные отношения людей, которые ребенок познает в игре, продуктивной деятельности, в ходе внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения со взрослыми и сверстниками. В школьные годы А. п. развивается в процессе учебной деятельности и самостоятельных занятий. По мере развития А. п. становится все более произвольной, надситуативной, устойчивой в отношении принятой цели. Л. Н. Галигузова
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Полезное
Смотреть что такое "Активности познавательной развитие" в других словарях:
развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Р. п. характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию… … Большая психологическая энциклопедия
Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности — В познании и познавательной деятельности людей выделяют рациональные и иррациональные элементы. Поэтому познание делят на рациональное, то есть осуществляющееся при помощи рациональных элементов, и иррациональное, которое осуществляется при… … Википедия
Духовное развитие — процесс обогащения духовной культуры человека и общества. Он направлен на реализацию идеалов, внематери альных интересов. Предпосылкой духовного развития человека выступает стремление не ограничивать свою жизнедеятельность удовлетворением… … Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник
интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект … Большая психологическая энциклопедия
ситуация проблемная — возникающее при выполнении практического или теоретического задания осознание того, что ранее усвоенных знаний недостаточно, и появление субъективной потребности в новых знаниях, реализуемой в целенаправленной активности познавательной. Одно из… … Большая психологическая энциклопедия
эпистемология генетическая — (от греч. episteme значение, lуgos учение, genos происхождение) направление в исследованиях мышления, разработанное Ж. Пиаже и его школой (см. женевская школа генетической психологии), поставившее целью разработать общую теорию развит … Большая психологическая энциклопедия
личность: организация сенсорная — уровень психофизического функционирования систем анализаторных и индивидуальные особенности их объединения в комплексы. Связана с базальными психофизиологическими свойствами организма, прежде всего с типом высшей нервной деятельности и… … Большая психологическая энциклопедия
сенсорная организация личности — уровень психофизического функционирования систем анализаторных и индивидуальные особенности их объединения в комплексы. Связана с базальными психофизиологическими свойствами организма, прежде всего с типом высшей нервной деятельности и… … Большая психологическая энциклопедия
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ — Гносеология (от греч. gno sis знание, logos слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme знание) раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия… … Философская энциклопедия
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия